Развиваем слуховое внимание

Развиваем слуховое внимание

 

 

Ребёнок до обучения в школе должен овладеть  мыслительными операциями, уметь планировать свои действия и контролировать себя. Но также не менее важно в дошкольном возрасте развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, уделять внимание правильному звукопроизношению и развитию слухового  внимания. Это необходимое условие для успешного речевого общения и овладения навыками чтения и письма. Предлагаемые игры не требуют специального оборудования и подготовки, в них можно играть везде: дома, пока варите ужин, по дороге домой,  в машине…. Такие игры способствуют  развитию слухового  внимания и памяти, расширяют словарь ребёнка, развивают мыслительные процессы.

* Игра « Жарко- холодно»                                    

Ребёнок ищет спрятанный предмет, ориентируясь по громкости хлопков.

*Игра «Ухо , глаз, нос»

Взрослый показывает пальцем части лица или  тела и намеренно неправильно их называет. Ребёнок должен вовремя услышать и правильно показать то, что назвал взрослый. В последствии можно усложнить задание, называя одновременно по 2-3-4 части лица/ тела.

*Игра  с пальчиками

Взрослый называет определённое количество звуков/слогов/ слов, а  ребёнок должен показать соответствующее количество  пальчиков.

Пример: К , А, Н, Д- 4 пальчика

                  ПА, НЫ, ФО,МУ, АС,УЛ ,ПО-7 пальчиков

                  СТУЛ, ЧАШКА ,КАРТИНА- 3 пальчика

*Игра «Съедобное- несъедобное»

Ребёнок хлопает в ладоши, услышав название съедобного продукта.

*Игра с фишками

Для этой игры нужно приготовить 2 фишки красного и зелёного цвета.

Взрослый называет пару звуков/ слогов/ слов.  Ребёнок показывает зелёную фишку, если Вы назвали одинаковые  звуки/ слоги/ слова. Ребёнок показывает красную фишку, если Вы назвали разные звуки/ слоги/ слова.

Например: с-с, ма-ма, стул-стул - зелёная фишка

                     п-д, на-ма, лук-жук - красная фишка 

*Игра «4 лишний»

Взрослый называет 3-4 -5 слов ( в зависимости от возраста ), а ребёнок должен на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.  

В слуховой игре можно называть не только предметы, но и прилагательные, и глаголы-действия.

Например:  - кошка, белка, волк, медведь

                     - красный, зелёный, длинный, белый

                     - писать,  мяукать, считать, читать

                     - понедельник, вторник, весна, пятница

*Игра с одним  предложением

Взрослый называет по одному предложению, намеренно переставляя слова местами. Ребёнок должен правильно произнести предложение.

Например: Кость ест собаку.    Малина собирает Машу.   Цветок сел на пчёлку.    Велосипед катается на Ване.   Овечка пасёт пастуха.

*Игра  с несколькими предложениями

Взрослый произносит сразу 3-6 предложений (в  зависимости  от возраста). Эти предложения можно ещё раз повторить.

Например:  Коза жуёт траву. Петя рисует рыжую лису. Таня катается на самокате. Дети гуляют в парке. Мама варит клюквенный кисель.

Затем взрослый называет по одному слову из каждого предложения, а ребёнок должен вспомнить и  воспроизвести всё предложение.

Например: жуёт, клюквенный,  дети,  рыжую,  катается.

*Игра со стихами

Взрослый читает любое детское стихотворение, допуская в нём ошибку, а ребёнок должен найти ошибку и повторить правильно.

Например:  Куклу  выронив из рук,

                    Маша мчится к маме:

                    « Там ползёт зелёный лук

                     С длинными усами».  

        

                                   Материал подготовила учитель-логопед  Бояринцева Н.В.

Дата последнего обновления страницы 04.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения