Группа №9 "Лучики"

Группа №9 "Лучики"

 

                    


 

КАК  ПОБУЖДАТЬ  РЕБЕНКА  К  АКТИВНОМУ, ЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ.

Многим взрослым уже давно известно, что к пятилетнему возрасту  дети должны  начать задавать много вопросов и получать на них вполне исчерпывающие ответы. И что не стоит, даже бабушкам, которые быстро устают,  отшучиваться от маленьких «Почемучек»  ответами типа: «Все будешь знать,  скоро состаришься», или «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали».

Все родители должны знать, что обращенные к взрослым вопросы «Что это?», «Зачем?»,   «Почему?» - свидетельство углубляющегося интереса ребенка к окружающему миру. А любопытство и любознательность  - извечные  и  неискоренимые свойства человека. Поэтому  очень важно запомнить и быть на чеку, не упустить этот  момент, не погасить интерес к познаниям. Ведь именно в дошкольном возрасте у детей интенсивно  развиваются умственные способности – внимание,  память, воображение, логическое мышление, наблюдательность. Скачать консультацию

 

                                                           Воспитатель группы «Лучики» Нефедьева Вера Георгиевна.


То,  что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического воспитания.

                                                                             скачать консультацию "ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ"

16 января в нашем детском саду проводился конкурс  чтецов.  Милана Юзефович и Егор Евтюков были участниками этого конкурса. Егор Евтюков занял 2 –е место, мы очень рады его успеху! Миланочка тоже выразительно рассказала своё стихотворение. Пожелаем дальнейших успехов нашим деткам!!!    

 Воспитатель Нефедьева В.Г., февраль, 2015


 

Игра - своеобразная школа чувств ребенка. Взятая роль захватывает его, воздействует на чувства. Вживаясь в роль, он соответственно ведет себя:  проявляет доброту, внимание, ласку, чуткость, вежливость или жестокость, грубость и т.п. Поэтому важно, чтобы ребенок брал на себя положительные роли, приобретая нравственный опыт. Игра должна будить в ребенке добрые чувства. Только в этом случае она оказывает благотворное влияние.

Надо ли учить ребенка играть? (скачать консультацию)

декабрь, 2014

 Нефедьева В.Г., воспитатель группы №9 "Лучики"


 

  Дети чутко улавливают отношение взрослых к ним,  в зависимости от этого у них возникают соответствующие способы поведения.  Если любое желание  ребенка выполняется безотказно, в нём  может развиться эгоцентризм.  Некоторые родители  не понимают,  как можно избаловать ребенка. «Ничего лишнего не покупаем, Игрушек – не больше чем у других, одеваем, как все. Разве этим балуем его?» - сетуют они.

Отношения "Взрослые- дети" (скачать консультацию)

ноябрь, 2014

 Нефедьева В.Г., воспитатель группы №9 "Лучики"


 

  Наши успехи!
        По -прежнему ведущим видом деятельности у детей остается игра. Но теперь она приобрела более усложненный характер. Значительное место занимают
коллективные игры- длительные, устойчивые, с разнообразным сюжетом. Дети учатся в них умению вести себя в зависимости от игровых ситуаций.
Дети научились договариваться между собой, объединяться не только в играх, но и в труде.
        Но нельзя не учитывать, что у детей 5-6 лет, продолжают преобладать чувства над разумом. Далеко не всегда они способны взвешивать, какие 
последствия могут иметь их поступки для окружающих и даже для самих себя.
        Поэтому главное, в пределах детского понимания необходимо вырабатывать у детей критическую оценку своих поступков; учить детей делать не только то , что им хочется, но и то, что он обязан выполнять. 

Детская избалованность (перейти на страницу с консультацией)

октябрь, 2014

 Нефедьева В.Г., воспитатель группы №9 "Лучики"


 

 Дети не рождаются капризными и упрямыми. и это не возрастная их особенность. Нельзя эти проявления оправдывать характером. ибо характер не является врожденным и неизменным. а формируется на протяжении всей жизни человека. Капризным ребенок становится в результате допускаемых ошибок воспитания.
Взрыв детских капризов - это тактика малыша добиться своего. особенно если его "хочу" вдруг неожиданно наталкивается на отказ со стороны взрослого.
Как же следует относиться к таким проявлениям детских капризов? Сдержанность, невозмутимость в разговоре с ребенком, недопустимость проявления жалости к нему - лучшие помощники в подобных случаях. Всегда надо иметь в виду, что бурная сцена рассчитана ребенком на то, чтобы добиться от
вас уступки. Когда же он убеждается, что возле него нет сочувствующих и никто не спешит успокоить его, ему ничего не остается, как прекратить сцену.
Скоро малыш поймет, что его вопли никого не трогают, привычка имитировать истерику постепенно исчезнет.

Есть ли разница между озорством и шалостью? Важно уметь отличать шалость от озорства ребенка.
От этого зависит, сумеем ли мы вовремя остановить ребенка.

Шалость- забава невинная: ребенок весел, оживлен, пытается по-своему. по-детски острить. смешить окружающих и занимать себя. В общем, от избытка чувств он в ударе и жаждет от вас поддержки своему хорошему настроению. Это своеобразная форма выражения расположения к вам, поиск контактов с окружающими.
Однако если ребенок не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство. А оно всегда имеет аморальный оттенок.
В проявлении озорства ребенок как бы переступает границы дозволенного. Взрослые ОБЯЗАНЫ определить ту черту, за которую ОН не должен переступать, и соответственно руководить его поведением.

Если ребенка приучили С ВНИМАНИЕМ ОТНОСИТСЯ К СЛОВУ ВЗРОСЛОГО, то шалости удается легко прекратить, предотвратив детскую эмоциональную безудержность.
Всегда нужно иметь в виду, что формы и сила выражения эмоций зависит от воспитания. Уродливые же проявления эмоций ребенка- свидетельствонеправильно установившихся отношений с ним.

Дети по нашему тону, мимике чутко улавливают, обязательно ли надо выполнять требование или можно уклониться от этого. Мы не замечаем, что
способствуем иногда детскому непослушанию: вместо спокойного и твердого указания начинаем уговаривать или запрещаем и одновременно подаем
надежду; ребенок делает ВЫВОД: СЛУШАТЬСЯ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Родителям необходимо уметь предъявлять детям требование авторитетно, соблюдая твердость и серьезность тона, при этом быть справедливыми и последовательными. Недопустимо, чтобы распоряжения звучали неуверенно, располагали ребенка к препирательству, "выторговыванию" исполнения
своих желаний.
Уважать ребенка как личность- это значит проявлять деликатность, такт в обращении с ним, уметь разговаривать с ним и выслушивать его; проявлять выдержку даже тогда, когда детское непослушание вызывает раздражение; уметь выбрать способ воздействия на ребенка, не насилуя его насилуя его
волю и не оскорбляя его человеческого достоинства; уметь выбрать место и время для внушения, разговора "по душам"; уметь понять ребенка и мотивы
его поступков, чтобы, встав на его место, решать, как поступить с ним по справедливости, и главное-при выборе приемов воздействия опираться на то лучшее, что есть в ребенке.
Уважать ребенка- это не значит идти у него на поводу, проявлять уступчивость, напротив, быть разумно требовательным и строгим.

март, 2014

 Нефедьева В.Г., воспитатель группы №9 "Лучики"



16 января в детском саду проводился конкурс чтецов посвященный Новогодней тематике, среди детей средних групп, от нашей группы выступило четверо участников.
     Усова Анастасия заняла третье призовое место!
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ЖЕЛАЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ!

  

                                                                              февраль, Нефедьева В.Г. группа №9


 

 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Ребенок не может жить без смеха, если вы не научили его смеяться,  радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.  В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает всё, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; Какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботливость, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств - первый кирпичик в будущем здании личности. Зная это,  родители группы «Лучики», с энтузиазмом откликнулись на  моё предложение показать музыкальную сказку «Колобок» в стихах, на новый лад,  для своих детей. Восторга у детей не было конца! Ведь взрослые играли для них,  в их игру! Огромное спасибо Вам уважаемые родители за вашу искреннюю любовь к детям, за ваш энтузиазм и доброту! Дальнейших вам успехов!

 

декабрь, 2013

 Нефедьева В.Г., воспитатель группы №9 "Лучики"


 

 

Мы идем, идем, идем

Видим горку- обойдем,

Видим лужу- перепрыгнем,

Если грязь- ногою дрыгнем. 

Видим речку- поплывем,

А потом домой пойдем.

Мы построим новый дом,постучим мы молотком

Домик выше, выше, выше -добрались до самой крыши.

Есть у нас высокий дом, хорошо нам будет в нем,

Сделаем окошко- отдохнем немножко

Двери открываем в домик попадаем

Вам построить новый дом?

Постучим мы молотком тук, тук, тук - перестук.

Месим, месим тесто,месим по-немножку.

Из такого теста сделаем лепешку.

Внутрь яблочко кладем.

Уголочки мы загнем.

Получился пирожок.

Кушай, кушай мой дружок!

  

Музыку я сочиняю, музыкантом стать мечтаю,

Веселить всех хочу

А сейчас я вам спою: и о маме, и о птице, и о маленькой лисичке

Вы послушайте меня

Как же песня хороша!

 

 

Салон красоты открылся у нас

Здесь делают прически просто класс!

Если хотите еще краше стать,

Вам наряд подберут за минут пять!


 

 

Доктор Настя может смело

Хоть кому намазать йод.

Тигра вылечит и целый

Обязательно уйдёт….

 

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский врач!

 

 

 

 

Воспитатели и дети 9 группы «Лучики» благодарят родителей за покупку детского ковра, развивающих игрушек,  DVD.

Особая благодарность семьям Юзефович и Татарниковых за организацию детских праздников!

 

октябрь, 2013

 Тропникова Ю.И., Нефедьева В.Г., воспитатели группы №9 "Лучики"

 

Дата последнего обновления страницы 03.09.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»